Что мы делаем
Фотогалерея
 

Адаптация к детскому саду

В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка чувство тревоги и стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей и новых к нему требований.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Проблемой адаптации мы рекомендуем начать заниматься за 1-2 года до того, как ребенка приведут в детский сад. В основе нашей работы лежит, составленная модель взаимодействия сотрудников детского центра, семьи в период адаптации, а так же перспективный план психологического сопровождения.

Самое главное - положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

В нашем центре занятия по адаптации к детским дошкольным учреждениям проводят квалифицированные педагоги-психологи. На развивающих занятиях, в группе дневного пребывания, а так же на занятиях по арт-терапии.

В основе работы психолога лежит построение отношений, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, умение решать проблемы и улаживать конфликты, создание адекватного поведения (способности легко и точно выполнять требования среды и т.п.). Занятие происходит в форме игры. Через игру ребенок знакомится с укладом и расписанием жизни детского учреждения, его коллективом, видам деятельности, нормами поведения.

С помощью ролевых игр ребенок учится:

  • взаимодействовать с воспитателями и детьми, знакомится с правилами поведения в детском учреждении
  • избавляется от страхов через их понимание и знакомство с ними, привыкает к дисциплине и организованности
  • учится чередовать виды деятельности, участвовать в играх по установленным правилам, решать проблемы по мере их возникновения, приобретает навыки самостоятельности

С помощью арт-терапии нейтрализуются отрицательные эмоции, снимаются агрессивные проявления поведения, уменьшается стрессовая нагрузка, приобретается умение налаживать коммуникацию, находить и получать положительное и радостное в игре и взаимодействии, приобретаются социальные навыки.

Сочетая опыт, знания, любовь к детям и профессии мы добиваемся грандиозных результатов. Если вы хотите видеть счастливого ребёнка, бегущего в детский сад, имеющего свою позицию в детском коллективе, адаптированного к правилам и нормам дошкольного учреждения, то мы ждем Вас!