Что мы делаем
Фотогалерея
 

Наш журнал

Психологические советы

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок — не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. 

Ошибки родителей

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

Методика изучения детской креативности

У одарённого ребёнка много проблем, в силу некоторых своих особенностей он очень уязвим, его слабости подчас кроются в его преимуществах. У детей может возникнуть неприязнь к школе, плохое поведение, потому что учебная программа для них скучна и неинтересна, а учебный план не соответствует способностям. Одарённый ребёнок может оказаться в изоляции и в силу того, что его интересуют свои собственные игры и т.п...

Программа "Психологическая культура родителя"

Цель: Вызвать интерес родителей к познанию самих себя, дать им возможность через знакомство и овладение некоторыми социально-психическими умениями научиться отличать свои чувства от чувств детей, свои потребности и страхи от потребностей и страхов детей, эффективно организовать общение в семье и, как следствие, повысить самоценность родителей...

Изучение социально-психологической готовности ребёнка к школе.

1.Особенности личности ребёнка, его поведение в детском коллективе: отношения с детьми (дружелюбный, драчливый, дисциплинированный, спокойный, легковозбудимый, раздражительный); характеристика ночного и дневного сна (засыпает быстро, спит спокойно, засыпает долго, спит беспокойно, вскрикивает во сне, мочится в постель) ; навыки опрятности (аккуратен, неряшлив, владеет навыками самообслуживания или нет). 
2. Работоспособность во время занятий ( работает целеустремлённо во время всего занятия, быстро отвлекается, рассеянный, чрезмерно беспокоен, возбуждён, быстро утомляется, занимается посторонним делом). 3. Состояние и характер памяти (хорошая, плохая, зрительная, слуховая).... 

Если ребенок плохо запоминает...

  • Учите ребенка ставить цель запомнить надолго.
  • При подготовке уроков следует чередовать способы работы: конспектирование, запоминание со слуха, использование схем, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
  • Для того чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух...

Если ребенок лжет...

  • Любите и принимайте ребенка таким, какой он есть, со всеми к недостатками и достоинствам
  • Уча ребенка честности, будьте честными сами. Ребенок должен понимать, что вы не можете смериться с ложью и всякая неправда вам чужда. Даже умолчание для вас - тоже-ложь... 

Если ребенок медлителен...

  • Любите и принимайте своего ребенка таким, каков от есть.
  • Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
  • Наберитесь терпения...

Если ребенок агрессивен...

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть.
  • Ликвидируйте все его агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок всегда подражает тому, за чем привык наблюдать. 
  • Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности...

Консультативная служба Центра Гармоничного развития ребенка «Маленький Гений»

Детский возраст всегда вызывает много вопросов. Столь интенсивное развитие ведет к быстрому изменению личности ребенка. Иногда при этом возникают проблемы с детским поведением и привычками...